Чему обучают ребёнка в детском саду
Коллективное инструментальное музицирование для детей старшего дошкольного возраста является сравнительно новой музыкальной дисциплиной. Это одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Творческая, игровая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди учеников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм. Воспитанники знакомятся с выдающимися образцами музыкальной литературы, что способствует формированию их музыкального кругозора.
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Lego Education. В основе методики лежит использование деталей не одного, а двух и более наборов Лего, благодаря чему, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Отличительная особенность программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1 - восприятие; 2 - мышление; 3 - действие; 4 - результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Цель Программы - формирование основных элементарных естественнонаучных знаний, основ экологической культуры личности через развитие познавательной активности и экспериментальной деятельности детей.
Задачи программы:
1. Дать детям начальные знания о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы, связях и взаимодействиях в ней. 2. Развивать и поддерживать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию, умение рассуждать и анализировать. 3. Сформировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. 4. Развивать интеллектуальные и исследовательские способности детей, их фантазию. 5. Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием. 6. Сформировать знания о планете Земля как общем доме для всех людей. 7. Сформировать нормы и правила нравственной культуры поведения